Мы едем по проселочной дороге. По обеим сторонам стоят силосные башни и дождевальные машины. У одного из домов в открытом гараже у столярного станка работает мужчина.
“Я теперь больше вожусь для развлечения, – говорит 57-летний бывший фермер. – Мозги работают и руки заняты”. Он разбирает старое оборудование и продает металл, но доход от этого небольшой.
Еще два года назад у него была молочная ферма и 24 дойных коровы. Но, как и многие другие маленькие хозяйства, она не выдержала ценовой конкуренции с более крупными фермами.
По его словам, Закон о доступном здравоохранении, или Obamacare, еще более усугубил ситуацию, поскольку ему и его друзьям пришлось тратить значительные суммы на ненужный продукт.
Наш собеседник говорит, что десятилетия государственного вмешательства в частную жизнь посеяли среди людей гнев и сомнения по поводу того, что подобные программы могут принести им пользу. Как и жители других округов, голосовавшие за Барака Обаму, но на прошлых выборах отдавшие предпочтение Дональду Трампу, избиратели округа Тремпило больше не доверяют традиционным политикам.
“Все деньги уходят в города, – продолжает он. – Все сельские жители на этот раз сказали: достаточно, хватит”.
Голосуя за Трампа, он главным образом голосовал против Obamacare.
Тем не менее, мужчина признает, что страховка ему пригодилась.
Два года назад ему сделали срочную операцию по поводу стафилококковой инфекции в ноге. Последствия были настолько серьезные, что ему пришлось оставить работу, и теперь его основной доход – государственное пособие по инвалидности.
“Я подписался на страховку Obamacare всего за две недели до этого”, – рассказывает он.
Бывший фермер – один из 200 тысяч жителей Висконсина, прежде не имевших страховки, а сейчас застрахованных, и один из более двух миллионов, кто, согласно официальной статистике, получает дополнительные льготы
Однако сам он утверждает, что большинство его знакомых, подписавшись на Obamacare, практически не болели, зато пострадали от высоких цен.
Даже если бы он хотел иметь страховку, он бы предпочел выбрать ее добровольно, а не по указке властей.
Наш собеседник отказался называть свое имя, опасаясь слежки, и предупредил нас не слушать других избирателей, которые говорят, что голосовали за Трампа вовсе не из-за неприятия Закона о доступном здравоохранении.
“Зерно ничего не стоит. Свиньи ничего не стоят, – он объясняет, что регион страдает, когда цены на пищевые продукты падают. – А теперь они хотят, чтобы мы покупали здравоохранение?”